Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 5"

г.Нижний Новгород

Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

   В 2021-2022 учебном году традиционно к обучению в школе приступили совместно со здоровыми сверстниками дети-инвалиды.

Реализуемые образовательные программы:

  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Основная образовательная программа основного общего образования
  • Образовательная программа основного общего образования

   Для получения качественного образования детьми-инвалидами в школе созданы необходимые условия:

  • с помощью пандуса с пручными обеспечен доступ в здание;
  • свободный доступ к местам занятий обеспечен расширенными дверными проемами, лестничными подъемниками;
  • оборудованы: сенсорная комната, игровая комната, кабинет индивидуального обучения;
  • в школе есть специально оборудованная туалетная комната;
  • приобретено специализированнное медицинское оборудование;

 

Специальные технические средства

Многофункциональный портативный сканер. Предназначен для работы с текстом. Озвучивает печатную информацию благодаря сложным манипуляциям.

Многофункциональный портативный сканер для работы с текстом сканирует информацию и преобразует ее благодаря сложным манипуляциям в слова. Многофункциональный портативный сканер для работы с текстом может прочитать абсолютно любой текст.

 Основные функции:

- возможность фотографирования целой страницы;

- текст выводится на экран и форматируется;

- возможность изменения цвета, размера и скорости прокручивания текста.

- возможность переведена текста в различные форматы: .txt, .jpeg, .wav.

 

 

 

  

Специальная программируемая клавиатура предназначена для людей, которым тяжело пользоваться стандартной клавиатурой и компьютерной мышью (незрячие, слабовидящие, с ограниченной подвижностью, нарушениями интеллекта, аутизмом и т.д.) - устройство подключается к компьютеру по интерфейсу USB.

Специальная программируемая клавиатура имеет плоскую поверхность с тактильными накладками.

Может  использовать одновременно специальную программируемую клавиатуру и стандартную клавиатуру.

Специальная программируемая клавиатура имеет  встроенную собственную память, которая используется для сохранения любых параметров индивидуальной настройки специальной программируемой клавиатуры.

В комплектацию входитнабор стандартных сменных панелей с изображением различных клавиатур. Каждая сменная панель с изображением различных клавиатур имеет штриховой код на задней части.

Возможно  использовать специальную программируемую клавиатуру в качестве компьютерной мыши.

 

  

Универсальное цифровое устройство для чтения, прослушивания и управления  различными компонентами информационного пространства (книги, справочники, энциклопедии, учебники, а также художественная литература, журналы и т.д.).

Прибор предназначен для создания доступной среды в классах, реализующих совместное обучение незрячих и слабовидящих детей и лиц, не имеющих нарушений развития.

Воспроизведение «говорящих» книг, записанных на флеш-картах SD и SDHC. Навигация по нескольким книгам, фрагментам книги, MP3-файлам и голосовым записям. Функция перевода текста в голосовой формат. Возможность чтения текстовых файлов при помощи встроенного речевого синтезатора. Автоматическая и ручная настройка уровня звукового сигнала.

  

Универсальный цифровой планшет представляет собой идеальное решение для обучения детей с нарушениями зрения и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

С его помощью учащиеся могут получать представление о стандартных формах и размерах изображений и графических фигур.

Планшет может быть использован для изучения графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания.

Hабop для фopмupoванuя пpакmическuх навыкoв  noсmpoения u измерения  uзoбpажений  с помощью чертёжных инструментов «Черчение и рисование».

Предназначен для работы на уроках математического цикла.

Может использоваться для любого школьного возраста незрячих и слабовидящих детей.

Планшет может использоваться в сочетании со специально разработанным программным обеспечением и электронной ручкой. Инструменты для рисования, доступные обычным людям при помощи мышки, незрячим доступны при помощи ручки. Электронная ручка в черчении выполняет ту же функцию, что и мышь.

Программное обеспечение позволяет осуществлять обработку и создание изображений, обеспечивает  озвучивание интерфейса программы.

В комплектацию входят: цифровой планшет, наличие тактильной разметки в виде полукругов, наличие подвижных крепежей для фиксации чертежных инструментов, чертежные инструменты (линейка-трафарет, треугольник – трафарет,  транспортир – трафарет, чертежный циркуль с магнитом для крепления к планшету).  

Интерактивная доска

Использование электромагнитной технологии в устройстве интерактивной доски позволяет без дополнительных  приспособлений работать на занятиях с традиционными чертежными инструментами. Инновационная цифровая технология обеспечивает устойчивость и работоспособность всей системы  даже при сильных механических повреждениях рабочей области, высокое разрешение, точность и скорость реакции на движения маркера. Использование сенсора пассивной матрицы позволяет  сохранять работоспособность при частичном повреждении поверхности. Матовая поверхность интерактивной доски позволяет избежать искажений проецируемого изображения. Программируемые функциональные кнопки упрощают работу с доской, обеспечивая мгновенный доступ к приложениям, интернет-сайтам или файлам.

Программное обеспечение интерактивной доски позволяет работать с учебными материалами прямо на поверхности интерактивной доски, делать примечания, выделять важную информацию, создавать собственные интерактивные уроки, сохранять все содержание урока и записи, сделанные на доске.

Комплекс лингводидактических средств обучения

   Комплекс лингводидактических средств обучения включает в себя комплекты лингводидактических средств обучения, использование элементов которых не только вносит разнообразие в приемы проведения занятий по реабилитации и коррекции, но и совместно с использованием высококачественного оборудования для реабилитации и коррекции создает комфортные условия  для обогащения речевой среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  Комплекс лингводидактических средств обучения с методическими рекомендациями обеспечивает процесс обучения, воспитания и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья,  способствовать формированию зрительно-моторной координации, развитию коммуникативных навыков речи, самостоятельности, творческого и пространственного воображения.

  

      

Наборы для развития мелкой моторики

 

  

Учебно-методические комплекты (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья – 1 комплект.

УМК способствует воспитанию толерантности, терпимости и доброжелательного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

В состав учебно-методических комплектов входит:

- УМК «учимся жить вместе-1»

- УМК «учимся жить вместе-2»

В комплектацию каждого УМК входит книга с картинным материалом и текстами.

 

 

  Для общей нормализации психологического и эмоционального состояния, для избавления и предотвращения стрессовых ситуаций, улучшения работоспособности в школе работают игровая и сенсорные комнаты.

Педагогом психологом школы проводятся коррекционно-развивающие занятия  для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ.  

  Индивидуальные консультации психолога проводятся по запросу в комнате психологической разгрузки

 Индивидуальные занятия с учащимися проводятся в кабинете индивидуального обучения.

Педагог-психолог МБОУ "Школа №5" Савельева Нина Кондратьевна

График работы

 педагога - психолога

 Савельевой Н.К.

на 2021-2022 учебный год

День недели

Время работы

Понедельник

8.00-17.00

Вторник

8.00-16.00

Среда

8.00-16.00

Четверг

8.00-16.00

Пятница

8.00-16.00

 

   Кадровые условия: курсовую полготовку в Московском психолого-педагогическом университете по программе "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидвами образования в обычных образовательныхучреждениях" прошли педагог-психолог, социальный педагог.

   Дети-инвалиды, обучаясь в условиях класса, вовлечены в общественную жизнь школы и наряду со здоровыми сверстниками участвуют в мероприятиях, предусмотренных планом воспитательной работы школы и планами воспитательной работы классных руководителей, традиционно проводится неделя для инвалидов.

   В рамках программы психологического сопровождения детей-инвалидов предусмотрены классные часы по проблеме толерантности, по развитию навыков сотрудничества, уроки Доброты.

Профориентационные мероприятия проводятся в рамках школьной программы профориентации.

 

Дата последнего обновления страницы 08.07.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»